440011eb79aac176
Все о мужской моде, тенденциях и стилях в одежде

Дата: 31.07.2009

Сто очков в вашу пользу! Выбираем модные очки

Каждая вещь, окружающая нас с вами, обладает богатой историей. О любой мелочи можно написать целые исторические фолианты, если задаться целью. Откроешь такой труд, и начинается путешествие во времени. Предлагаем вам маленький экскурс в историю самого востребованного сегодня аксессуара — солнцезащитных очков.

Существует мнение, что первые солнцезащитные очки были созданы нашими далекими предками, заметившими, что яркий солнечный свет не только неприятен, но и вреден — после длительного влияния лучей солнца на глаза зрение становится хуже.

Предки современных солнцезащитных очков оберегали глаза еще эскимоссов. Это были костяные щитки с прорезями, которые ограничивали количество падающего света на глаз. А в Древнем Китае женщинам приписывалось «беречь глаза и веки от солнца» во избежание ранних морщинок и «выцветания глаз». С этой целью женщины носили специальные шляпы из листьев растений, козырек которых закрывал лоб и виски и немного выступал вперед, создавая тень.

Представители другой древней, но не менее великой, египетской цивилизации защищали верхнюю часть лица крашеным папирусом. А в гробнице фараона Тутанхамона археологи обнаружили устройство, которое смело можно причислить к пра-пра-родителем современных солнцезащитных очков.

Это были два тончайших спила изумруда, соединенных бронзовыми пластинками на манер оправы. Берем чуть юго-западнее и видим, что богатые красавицы Древней Индии приклеивали к верхним векам полоски тончайшего шелка, пропитанные специальной смолой, создавая для глаз постоянную тень.

Многими веками позже (XVI столетие) очковых дел мастера также использовали драгоценные камни– изумруд, рубин и сапфир, но уже толченые, в производстве солнцезащитных очков, чтобы придать стеклу светопоглощающий эффект. Как вы понимаете, столь «драгоценную» защиту для глаз могли себе позволить лишь самые богатые клиенты ювелирных домов.

За исключением подобного эксклюзива производство очков в эпоху позднего средневековья в общей массе было кустарным: их изготавливали ремесленники цехов зеркальщиков или даже галантерейщиков. А покупали очки наши предки там же, где и большинство из нас с вами. Солнцезащитные очки «клиенты» выбирали на рыночном лотке методом простого подбора, без медицинского обследования.

Многими исследователями в разных областях отмечено, что война нередко способствует научному и производственному прорыву. Так случилось и с солнцезащитными очками. Первая именно промышленная партия солнцезащитных очков была выпущена двести лет назад во Франции для солдат Наполеона, участвовавших в африканской войне. Их стекла были обработаны сажей и покрыты специальным лаком. В этих приспособлениях солдаты были скорее похожи на полуслепых котят, так как требовалась немалая сноровка, чтобы разглядеть сквозь них противника.

Конечно, самым богатым в истории эволюции солнцезащитных очков стал бурный XX век. В начале прошлого столетия очки еще оставались редким и дорогим товаром, использование которого ограничивалось отдельными, избранными слоями общества. Основными материалами производства оставались металл, черепаховый панцирь и рог.

Теперь история солнцезащитных очков ведет счет на десятки лет. Уже в 20-е годы XX века мир буквально захлестнула мода на темные очки. Случилось с легкой руки самой Коко Шанель (кстати, тогда же человечество «заболело» загаром и фитнесом). 1930-е годы ознаменованы появлением мгновенно ставшей популярной модели «авиатор». За это спасибо следует сказать пилотам тогдашней американской армии. Тогда впервые использовали стекло, отсекающее весь ультрафиолетовый спектр с длиной волны короче 400 нм.

В 50-х годах XX столетия солнцезащитные очки окончательно становятся товаром массового потребления. В «бурные шестидесятые» темные «глассы» превращаются в фетиш молодежной рок — и поп-культуры. Тогда же Йоко Оно выбирает радикально черные очки как знак траура после гибели Джона Леннона.

Последняя волна перемен, которые значительно меняют лицо рынка солнцезащитной оптики, началась в 80-е годы прошлого века. Тогда появляются первые коллекции оправ и солнцезащитных очков, носящих имена известных кутюрье, домов моды, марок ювелирных изделий.

В итоге очковая оптика окончательно становится неотъемлемой частью мира моды. В магазинах от продавцов-консультантов все чаще слышно словосочетание «эксклюзивный дизайн». Помимо этого примерно в тот же период на рынок продвигаются новые революционные материалы, прежде всего титан.

Материалы для очковых оправ также эволюционировали, причем в каждой стране в соотвествии с местной культурой. Так, в отличие от Европы, где критериями были экономичность и простота обработки, на Востоке выбор был продиктован представлениями о магических свойствах материалов. Например, оправы изготавливались из черепахового панциря, поскольку черепаха, будучи долгожителем, должна была принести долголетие и носящему очки.

Сейчас же Основные требования к материалам для солнцезащитных очков другие – это гипоаллергенность, легкость и пластичность. И именно материалы, которые удовлетворяют этим требованиям, наиболее популярны. Это ацетат целлюлозы, безникелевые сплавы, титан, алюминий, нержавеющая сталь, материалы на основе гипоксидных смол. Для спортивных очков используются такие пластмассы, как гриламид или кевлар.

Новые технологии позволяют шире использовать природные материалы: кожу, дерево. Так Гран При парижской оптической выставки СИЛМО не так давно завоевала полностью деревянная оправа компании “Safilo” — шедевр объединенных усилий дизайна и технологии. Широко используются комбинации различных материалов. Помимо этого во многих коллекциях авторы стараются имитировать ткани, такие как шелк, бархат, твид, придавая пластмассе или металлу особую тканевую фактуру, приятную на ощупь.

Если говорить о форме солнцезащитных очков, то несомненно нужно констатировать несомненную и полную победу ретро: лидерами несомненно являются утрированно большие, обтекаемые формы в духе 50—60-х годов прошлого века. Во многих коллекциях существуют прямые повторения моделей, бывших хитами полвека назад. Противостоять этой тенденции смогла только вечная форма «авиатор». Остались во многих коллекциях и очки-маски, как максимально облегченные, так и достаточно массивные.

Что касается очков спортивного стиля, то они на время ушли из фэшн коллекций, оставшись только в их молодежных версиях. Но нельзя сказать, что формы нового сезона – простое повторение пройденного: новые технологии позволяют изощренную игру объемов, при которой между оправой и линзой остаются проемы, линза может отстоять от оправы или удерживаться в двух трех точках. Также сегодня дизайнеры широко используют прием контраста между тонкой рамкой и массивными заушниками и наоборот.

Еще совсем недавно на вопрос пытливых потребителей: «Как связаны очки знаменитой марки с новой коллекцией прет-а-порте, носящей то же имя?» — оптику-консультанту приходилось или робко указывать на крупный логотип на заушнике, или придумывать что-нибудь образное, но не слишком связанное с реальностью. Сегодня ситуация изменилась радикально: дизайнеры оптических коллекций твердо решили перенести на небольшую поверхность предоставленного в их распоряжение объекта все многообразие модных тенденций сезона и самые яркие приметы стиля ведущих марок.

Конечно, самое трудное — это передать не тенденцию сезона, а индивидуальный стиль каждой марки. Если это в общем решаемая задача для спортивных или молодежных коллекций (как, например, «Miss Sixty» или «Quicksilver»), то с авторскими коллекциями дело обстоит гораздо сложнее. Но и тут дизайнерам-оптикам удается найти какую-ту деталь, вокруг которой они реконструируют образ: змейка Роберто Кавалли, «замочек» Марка Джейкобса, надписи в стиле рок-н-ролл Джона Ричмонда.

Такую же деталь ищут и в коллекциях, носящих имена ювелирных домов или других предметов роскоши: плавающие бриллианты «Шопард», кабошоны «Бушерон» или же стилизованный подшипник великолепного автомобиля «Ламборгини». Ну и, конечно, логотипы тоже присутствуют… А как же, ведь без них все равно никто не поверит, что это — «те самые» очки!

Для нанесения логотипов или изысканных узоров используются технологии лазерной гравировки. Не выходят из моды металлические аппликации, особенно эффектно смотрящиеся на темной пластмассе актуальных в этом сезоне черного и коричневого цветов. Очки фэшн коллекций все больше напоминают ювелирные изделия, что, конечно, подчеркивает их эксклюзивность.

Если Вы в душе королева, пора показать это миру. Солнцезащитные очки гламурных золотого или серебряного цвета расставят все на свои места. В моде также зеркальное покрытие всех оттенков: от золотистого и серебристого до сиреневого и розового. Вы желаете бросить вызов или просто обратить на себя внимание? Тогда Ваш выбор – это красный цвет, по-прежнему не уступающий своих позиций. Но только без крикливости.

Сгладьте яркий цвет линз Ваших солнцезащитных очков благородно-сдержанной черной или коричневой оправой из многослойного ацетата целлюлозы. Любительницы стиля главной героини «Блондинки в законе» также могут ликовать – по-прежнему актуальной остается лилово-сиреневая гамма. Ну и конечно же – дань ретро и классике. Во многих коллекциях есть модели с белыми оправами, напоминающие о кинозвездах 60-х годов прошлого века.

С каждым годом роль солнцезащитных очков как модных аксессуаров возрастает. Они не только являются непременными участниками показов модной одежды, но входят как составная часть в мир роскоши. Так, например, солнцезащитные очки участвовали в презентации новых эксклюзивных автомобилей “Jaguar” и “Porsche Design’. В рекламных кампаниях солнцезащитных очков участвует все больше известных лиц, ассоциирующихся не только с понятиями «мода» или «красота», но и с понятиями «успешность» и «современность».

Это прежде всего связано с тем, что многолетняя работа офтальмологов и оптических компаний все-таки дает свои плоды: люди привыкают к мысли, что защита глаз с помощью солнцезащитных очков – это так же естественно как поддержание в порядке зубов. И человек в солнцезащитных очках – не пижон или мафиози, а ответственный успешный человек, заботящийся о своем здоровье. А ведь именно этот идеал молодости и здоровья и является в последние десятилетия доминирующим во всем цивилизованном мире. Конечно, в разных странах этот процесс идет с разной скоростью, но все-таки эта тенденция налицо, и это не может не радовать.

Певица Виктория Бекхэм долго покупала очки у других, пока не решилась их делать сама.

На фотографиях папараций Виктория появляется исключительно в темных очках. Очки- неотъемлемая часть ее образа, ее фетиш. Она носит их почти всегда. «Сначала я просто их покупала, потом стала собирать винтажные модели. Когда почувствовала, что знаю про очки всё, рискнула создавать их сама. Одна модель из коллекции разукрашена, как цветной леденец. Все детали и украшения сделаны вручную. Для оправ использовался ацетат, а для моделей «авиаторы»- металл. «Все очки разные, но большинство из них родом из 1960-х. Большие оправы- мои любимые. Некоторые крупные модели почти квадратной формы я придумала, вспоминая о кумирах того времени: Одри Хепберн и Джеки Онассис.»

Очки с прозрачными стеклами без диоптрий-актуальный выбор для левушек с радикальным подходом к стилю. Пожалуй это была одна из самых классных обложек Harper’s Bazaar в прошлом году, где Мария Карла Босконе придерживает большие очки Givenchy с прозрачными стеклами и в черной пластиковой оправе. Очки без диоптрий продолжают оставаться острым трендом. Но на модный «ботанический» образ решится не всякая- нужны смелость и определенный тип лица.

Носить очки без диоптрий- эта уловка появилась еще в 60-е, так студенты пытались придать себе более взрослый вид. В этом образе хороших мальчиков из Оксфорда осталась в нашей памяти группа Beatles.

Наверх Adblock
detector