Дата: 21.02.2015
Бурда (Burda)

Холдинг «Бурда ГмбХ и Ко» представляет собой конгломерат, полностью принадлежащей семьи Бурда. Компания является самым большим в мире издательством, выпускающим журналы о мире моды. В Германии Бурда издает более 20 журналов и газет, читаемых аудиторией численностью 24.85 млн. в год. и занимает второе место в Германии по доходам от рекламы. Недавно компания начала развитие собственных онлайн-проектов, рассчитанных на молодежную аудиторию.
Бурда получила свое начало в 1908 году, когда Франц Бурда открыл типографию в городе Оффенбург, Бавария, где проживали он и его семья. В деле было занято только три человека. С 1925 года к бизнесу присоединяется сын Бурда-Младший, экономист по образованию. Он применяет свои знания на практике, и бизнес начинает расти. С 1927 года Бурда выпустила первый собственный журнал с первоначальным тиражем 3000. В 1929 году Бурда-старший умер, и бизнес был передан его сыну. Уже в 1933 году тираж журнала достиг 60000, и компания открыла новую типографию в Оффенбурге, оснащенную самой современной на то время техникой, на которой работали около 250 человек. Незадолго после этого Бурда приобретает типографию в Мангейме, где числится 350 рабочих мест. Все изменила Вторая Мировая война. Была введена жесткая цензура на все печатные издания, что привело к резкому падению продаж журнала, и к 1941 году Бурда перестала печататься. Все остальное время до конца войны типография вынуждена была печатать карты для немецкого генерального штаба. Понемногу оживать компания начала в 1949 году, когда ее возглавила талантливый модельер Анна-Магдалена (Эннэ) Бурда. В 1950 вышел первый номер «Бурда Моден» (Burda Moden)- иллюстрированного журнала для творческих женщин. Он быстро набрал популярность, и уже в 1953 вышел международный вариант модного ежемесячника, тираж которого перевалил за миллион экземпляров уже через 12 лет. Особую популярность Бурда Моден обрел в бывшем СССР, где журнал стал символов стильности советских женщин. Сегодня Бурда в Германии занимает одно из первых мест в издательской деятельности.